пятница, 18 февраля 2011 г.

Иллюзионист. Графическая магия



Совсем недавно в российских кинотеатрах «отгремел» гениальный французский мультфильм «Иллюзионист». О нём я узнал около года назад, когда рассказывал о «Secret of Kells» и с тех пор не мог дождаться. Что между ними общего? Пожалуй лишь трепетное отношение их создателей к своему творению и в частности к графике.

В каждой сцене видно аккуратность и любовь. Все они проработаны до мелочей. Тут нет халтуры, нет того, что сделано на отвяжись. Многие моменты можно было бы вырезать — они не несут смысловой нагрузки. Например идущую по мостовой даму с собачкой. Её показали просто так, и, если бы её не было, никто бы и не заметил. Но она была и это отдаёт таким теплом. Такие детали обращают на себя внимание и ты просто понимаешь, что ты влюбляешься в эти кривые улочки, ветхие комнатки отелей, мигающую вывеску, а тоскливые будни превращаются в волшебную сказку.
Обстановка любой сцены такова не просто потому что она нужна, как зачастую делают в современных мультфильмах, она создаёт атмосферу. На память вдруг приходит недавний русский мультфильм — что-то из серии о богатырях. Там был прекрасный ход — огромный ковёр с картой страны, на котором царь следил за состоянием дел. И вот только этому ковру было уделено внимание. Все прочие декорации лишь указывали время и место. Ни одной детали, лишнего стула, трещинки на окне. Сухо и прямо. Всё, что не касается сюжета, лишнее. В «Иллюзионисте» можно бесконечно разглядывать детали: складки на платье, вешалка в гримёрке и раскиданные там же коробки, блики на витрине, лица персонажей. Это как если сравнивать сухой офисный календарь и картину.
Отдельных слов заслуживают герои. Возвращаясь к «Secret of Kells», можно сказать, что там персонажи отрисованы в примитивном стиле. Их лица выражают, разумеется, внутренний мир, но от этого не становятся выразительными. А в обсуждаемом фильме каждый человек — история. Лица и комплекции их карикатурны. По этому сразу видно, что он пьяница, а этот делец, третий тот ещё проныра, а четвёртый франт. А их характеры, поведение?! Аниматоры на славу потрудились. В них столько живости и подтекста — хочется смотреть, не отрываясь.
Фильм пронизан тонким и не очень юмором, добротой и скрытыми эмоциями. Почему скрытыми? Да потому что об эмоциях приходится по большей части догадываться и судить лишь по поведению героев — слов, практически нет. Диалоги очень короткие и потому понятные. Это придаёт фильму пикантность. Поэтому советую смотреть в оригинале.
Что касается сюжета, то вы теперь и сами сможете узнать его, посмотрев этот замечательный мультфильм. Это грустная история об острой нужде, о старом иллюзионисте-неудачнике и девочке, которая поверила в волшебство. Несмотря на все невзгоды, он сделал своё главное чудо в жизни, тем самым ознаменовав свой уход со сцены. Занавес.

Комментариев нет:

Отправить комментарий