пятница, 18 февраля 2011 г.

США: Смартфон — наиболее популярная покупка, запланированная на 2011 год


Несмотря на «планшетный бум» на последних технологических конферениях (CES 2011, MWC 2011), потребители, похоже, не спешат в магазины за новым планшетом. Весьма неожиданные результаты исследований опубликовала на днях аналитическая компания Gartner: наиболее популярным электронным устройством, которое планируют приобрести американские потребители, является смартфон, а планшеты не вошли даже в первую пятёрку «кандидатов на покупку».

Под катом перевод отчёта «Gartner Survey Shows U.S. Consumers More Likely to Purchase a Smartphone Than Other Consumer Devices in 2011».

«Потребители в США в 2011 году более настроены купить смартфон, нежели ПК, мобильный телефон, ридер, медиа-планшет или игровое устройство» – к такому заключению пришли аналитики компании Gartner по результатам проведённого опроса. Ожидается, что продажи смартфонов в США увеличатся с 67 миллионов (в 2010-м году) до 95 миллионов в 2011-м. Для сравнения: продажи мобильных ПК прогнозируются в объёме 50.9 миллионов штук в 2011-м году, а в 2010-м их число составляло 45.6 миллионов.

В декабре 2010 года Gartner опросила 1557 пользователей мобильных телефонов в США, Китае, Индии, Италии, Японии и Великобритании. Опрос затрагивал многие темы, включая тип девайсов, планируемых к покупке в следующие 12 месяцев. Среди опрошенных было 256 американцев, и результаты исследования отражают точку зрения опрошенных. Выборка была скорректирована таким образом, чтобы отражать как «онлайн-популяцию» (эта часть опроса была проведена онлайн), так и население в целом (эта часть проводилась как с помощью компьютера, так и прямым интервьюированием).

Сразу за смартфонами в рейтинге планов американцев на 2011 год идут ноутбуки и настольные компьютеры. Мобильные телефоны занимают четвёртую позицию, за ними идут ридеры (читалки электронных книг). Планшеты расположились лишь на шестом месте.

«Низкая цена и широкая адаптация приложения для веб-серфинга, электронной почты, Твиттера, Фейсбука, GPS и игр будут продолжать стимулировать потребительский спрос» — заявил Hugues de la Vergne, ведущий аналитик Gartner. — «В 2010 году смартфонам очень помогли существенные скидки от мобильных операторов и дешёвые дата-планы».

«Т.к. смартфоны всё больше и больше распространяются среди потребителей, рынок обязательно переключится с технически подкованных индивидов на менее технически-грамотных пользователей. Проблемы простоты использования станут ещё более важными в 2011 году» — сказал de la Vergne. – «Покупатели, впервые имеющие дело со смартфоном, могут быть совершенно не в курсе существующего множества операционных систем, а также их версий. Учитывая щедрость операторов по части их политики возврата мобильных телефонов, для производителей очень важно то, какое впечатление произведёт их девайс на не очень технологически продвинутого потребителя».

Несмотря на то, что спрос на рынке хай-энд смартфонов довольно высок, аналитики Gartner утверждают, что производители не должны игнорировать средний и нижний сегменты рынка смартфонов, которые и будут источником роста в 2011-м году, т.к. операторы смотрят в сторону «предоплаченных» смартфонов, которые не требуют никаких скидок.

«Провайдерам следует расширить диапазон дата-планов для того, чтобы продвинуть мобильные девайсы на массовый рынок. «Ознакомительные» тарифы за $10-$15 в месяц значительно расширят рынок для таких устройств, и очень многие потребители будут переходить к более дорогим тарифам как только достаточно плотно «подсядут» на мобильные сервисы», сказал de la Vergne.

Комментариев нет:

Отправить комментарий